Как мы уже говорили, о ценах в большинстве фирм мы узнали посредством телефонных звонков и разговоров с администраторами этих компаний по доставке воды в Санкт-Петербурге. То есть беседы велись с теми сотрудниками (в основном, сотрудницами), которые ответственны за ответы на звонки и выдачу информации клиентам, а не с непосредственными представителями руководства компаний по доставке воды и оборудования.
Другими словами, полученные нами данные имеют тот уровень достоверности, который смог нам предоставить сотрудник из каждой организации. Разумеется, если эта информация была сообщена правильно, то и в нашей базе будут находиться достоверные данные.
Во время выяснения цен на услуги в каждой компании по доставке питьевых вод мы старались как можно более подробно разузнать данные по соответствующим позициям, чтобы вам, как потребителям, было легче их сравнить между собой.
Что касается расценок, приоритетный вариант – это «в среднем», т.е. одна усредненная цена. Следующий устраивающий нас вариант – «от и до», т.е. диапазон цен. Менее удовлетворительным, но уместным считаем вариант «до», т.е. когда указывается верхняя граница ценового диапазона. Вида расценок с пометкой «от» мы старались избегать, поскольку таким методом компании обычно мягко прикрывают настоящую довольно высокую стоимость.
Безусловно, не все попытки поиска информации о ценах на услуги в компаниях по доставке воды оканчивались успешно. Некоторые администраторы говорили, что в каждом случае нужно индивидуально рассматривать вопрос, что на итоговую стоимость могут повлиять разные факторы и т.д. На нашу просьбу о предоставлении хотя бы приблизительных расценок эти сотрудники отказывались отвечать.
Конечно, такие компании по доставке вод какого-либо серьезного доверия у нас не вызвали. И даже не потому, что на такие пустые звонки были потрачены время и силы. Больше негативных впечатлений осталось от того, что руководители этих фирм ведут странную политику в отношении цен и честности с клиентами. Часто бывают ситуации, когда сотрудники подобных компаний по доставке воды при оказании услуги пытаются всеми возможными способами извлечь наибольшую выгоду и прибыль. Кроме того, иногда их поведение зависит от того, насколько платежеспособным показался им клиент. Для предоставления вам более честной и полной информации мы добавили эти «скрытные» компании в базу, но не указали цены на их услуги.
Ну а теперь, для того, чтобы у вас сложилась комплексная картина об использованных нами методах поиска информации и для полного понимания, чем мы руководствовались при добавлении в базу каждой компании по доставке воды, покажем стандартную последовательность действий и фраз.
Этап 1. До звонка
Занесение в базу справочных данных о конкретной компании: ее название, юридический\фактический адрес, телефон\факс, интернет-сайт, район, ассортимент и цены. В качестве главного источника информации использовались сайты компаний, доставляющих воду в СПб.
Этап 2. Звонок. Качественные вопросы
На этом этапе узнавался перечень услуг. В базу заносились ответы «да/нет».
Скажите, пожалуйста, вы минеральную воду поставляете?
Имеется ли в вашем ассортименте артезианская вода?
Доставляете ли вы питьевую воду, соответствующую ГОСТам?
Осуществляете ли вы продажу и аренду кулеров? Есть у вас помпы?
Этап 3. Выяснение цен на услуги по доставке воды
Если названная администратором цена сильно отличалась в какую-либо сторону от средней, мы старались уточнить, правильно ли нас поняли.
Сколько стоит доставка воды в емкости объемом 19 л?
Какая цена на воду в объеме 10-13 л?
Во сколько обойдется нам заказ 5-6 л воды?
Какие у вас цены на кулеры?
Этап 4. Технический
Добавление в базу даты звонка в компанию, занимающуюся поставкой воды, запись географических координат, приведение записей к единообразному виду.